Сдал экзамен
Очень повезло с преподавателем. Даже немного стыдно, что получил оценку лучше предполагаемой. Но больше всё-таки радостно.
Впереди ещё два экзамена, времени на каждый достаточно много.
Открыл "Ловушку счастья" - популярное пособие по медитативной разновидности когнитивно-поведенческой терапии. Каких-то радикально новых мыслей почти не нашёл, всё-таки комикс, который я прочитал сначала, довольно всеобъемлющий. Один термин до сих пор не понимаю полностью, в разных переводах он звучит как "принятие" или "расширение". Могу отметить разве что одну технику, являющуюся урезанной и более интересной версией одноминутной медитации, как это ни странно звучит. Делается несколько медленных вдохов-выдохов, во время первых трёх - фокусировка на дыхание, во время вторых трёх - фокусировка на своих мыслях и чувствах, потом - на теле, потом - на окружающем мире. Это должно настраивать на более приземлённый, что ли, лад, и давать сконцентрироваться на том, что делаешь непосредственно сейчас.
Мне кажется, что такой способ и ему подобные, конечно, с чем-то должны хорошо работать, но в случае с учёбой очень легко скатиться от повторения изученного, например, к переживаниям про сложность учёбы и всего-всего. Вот при какой-нибудь уборке, когда есть тактильные ощущения и непосредственно видимый результат, такое получше бы срабатывало. Может быть, стоит фокусироваться на том, какого цвета экран ноутбука и какой формы буквы, какая на ощупь ручка? Можно попробовать, только это тоже отдаляет от процесса обучения, впрочем, из такого проще будет возвращаться обратно к учёбе, чем из отчаяния.
Часть про жизненные ценности я просмотрел, но внимательно пока не читал. Стоит запланировать это на лето.

Впереди ещё два экзамена, времени на каждый достаточно много.
Открыл "Ловушку счастья" - популярное пособие по медитативной разновидности когнитивно-поведенческой терапии. Каких-то радикально новых мыслей почти не нашёл, всё-таки комикс, который я прочитал сначала, довольно всеобъемлющий. Один термин до сих пор не понимаю полностью, в разных переводах он звучит как "принятие" или "расширение". Могу отметить разве что одну технику, являющуюся урезанной и более интересной версией одноминутной медитации, как это ни странно звучит. Делается несколько медленных вдохов-выдохов, во время первых трёх - фокусировка на дыхание, во время вторых трёх - фокусировка на своих мыслях и чувствах, потом - на теле, потом - на окружающем мире. Это должно настраивать на более приземлённый, что ли, лад, и давать сконцентрироваться на том, что делаешь непосредственно сейчас.
Мне кажется, что такой способ и ему подобные, конечно, с чем-то должны хорошо работать, но в случае с учёбой очень легко скатиться от повторения изученного, например, к переживаниям про сложность учёбы и всего-всего. Вот при какой-нибудь уборке, когда есть тактильные ощущения и непосредственно видимый результат, такое получше бы срабатывало. Может быть, стоит фокусироваться на том, какого цвета экран ноутбука и какой формы буквы, какая на ощупь ручка? Можно попробовать, только это тоже отдаляет от процесса обучения, впрочем, из такого проще будет возвращаться обратно к учёбе, чем из отчаяния.
Часть про жизненные ценности я просмотрел, но внимательно пока не читал. Стоит запланировать это на лето.